Окимоно «Старик с пиалой»

UK-1056
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    бронза
  • Размер
    51,7 х 68,5 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: UK-1056

Окимоно выполнено из бронзы в технике литья с последующей чеканкой и гравировкой поверхности, выполненной мастером Удагава Кадзуо. Мастер дополнительно покрывает изделия патиной, благодаря чему появляется красивый благородный переход от черного к зелёному оттенку на бронзе, при этом не утрачивая свой парадный блеск.

Данная работа отличается тончайшей проработкой деталей, мастеру удалось максимально натуралистично, насколько мог позволить материал, передать нюансы фигуры: неровность дерева, мягкость ткани, складки и швы на одеждах, фактуру вязанных сандалией и коробочки для еды. Невероятно тонко мастером переданы черты лица и мимика старика – мудрость и спокойствие читаются в неподвижном мягком взгляде.

Окимоно «Старик с пиалой» является отличным примером принципа работы мастеров периода Мэйдзи (1868-1912). В период, так называемой, реставрации Мэйдзи 1868 года страна, после длительной более чем 250-летней самоизоляции, была вынуждена открыть свои границы странам Запада. Все сферы деятельности – экономика, политика, культура и искусство были подвержены влиянию западной культуры. Что касается сферы искусства, то мастера стали отходить от прежней декоративности и некоторой статичности в сторону натуралистического изображения и динамики. К началу XX века уже была освоена реалистическая подача, которую удалось органично совместить с традиционной простотой материала и декора.

На окимоно с задней стороны имеется подпись мастера, заключенная в прямоугольную рамку на поверхности ствола дерева: «Выполнено Удагава Кадзуо, Токио, Япония» (日本東京, 宇田川和雄製). Удагава Кадзуо принимал участие во Всемирных выставках, среди которых выставка в Париже в 1900 году, в Сент-Луисе в 1904 и Японо-Британская выставка 1910 года.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Патинирование изделий

Патинирование изделий

Патинирование – процесс искусственного покрытия поверхности металла патиной (от итал. patina) – плёнкой различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующейся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате нагревания или обработки окислителями. В естественной среде патина образуется за счет коррозии металла под воздействием естественной среды.

Читать дальше