Настольная фигура "Аланка и римлянин"
-
МастерНаталья Попова
-
СтранаМолдова
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалБивень мамонта
-
РазмерВысота - 25,5 см, максимальный диаметр - 8 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: NP-ALANKA-11/14
Настольная фигура выполнена из цельного бивня мамонта молочного цвета. Фигура представляет собой сюжет из древней мифологии: аланка восседает на щите римлянина в воинственной позе, занеся топор над головой врага. Мастеру удалось искусно передать экспрессивность и динамичность образа при работе с твердым материалом. Каждая деталь фигуры проработана и доведена до совершенства тончайшим резцом под микроскопом.
Идея композиции скульптуры «Аланка и Римлянин» представляет собой обобщенный собирательный образ, который появился после просмотра фильма "Аттила": союз гуннов состоял из множества племен, в том числе и аланов. Аланы были искусными воинами и наездниками, не только мужчины воевали, но и женщины.
Излюбленным оружием женщин были топоры. Гунны не имели письменности, зато их описывали и изображали покоренные ими народы.
Женщины изображались со множеством кос, как правило, верхняя одежда их состояла из подобия кафтанов, штанов удобных для верховой езды и мягких сапог. Одежда аланки видоизменена мастером в угоду открытой красоте тела, поэтому аланка имеет кожаную длинную юбку с разрезами, удобную для верховой езды. Из реального костюма оставлены лишь мягкие сапожки горцев. Кафтан тоже видоизменен, необходимо было передать напор, движение, силу мышц и изгиб тела молодой аланки. Узоры, орнамент на одежде соответствует традиционным аланским узорам.Мастер мало использует гравер в работе, лишь в самом начале, когда требуется грубая обработка, дальше вся работа идет с помощью резцов для скульптуры, а доводка деталей при помощи измененных стоматологических инструментов. Полируется скульптура вручную с помощью наждачной бумаги а маленькие детали, лицо и труднодоступные места полируются с помощью кусочков наждачной бумаги, приклеенных к зубочисткам.
Бивень мамонта - благородный и благодарный материал, достаточно твердый в резьбе, с возможностью нанесения микродеталей.
Этот материал не любит нагрева, избыточного увлажнения и пересыхания, дает трещины, поэтому приходится следить за его хранением, тщательно отбирать куски для работы. Мастер не делает предварительной модели из пластилина, сразу начинает резьбу с эскиза, обычно работая с двух проекций, но может работать и без эскиза. Некоторые скульптуры Натальи Поповой созданы лишь волей воображения.
Август 378 года, Адрианопольская битва, в которой принимали участие несколько легионов под командованием двух императоров - соправителей Валента и Грациана. Сведений о составе его войска очень мало, потому что в источниках упоминаются только некоторые отряды. Возможно, в его войске была большая часть армии Восточной Римской империи, т.е. доподлинно неизвестно, какие именно легионы принимали участие в этой битве. Аланы, готы и другие племена разбили легионы, а императоры погибли.
Поражение в Адрианопольской битве было катастрофическим для Римской империи. Несмотря на то, что императоры гибли в сражениях и римляне терпели поражения и раньше, битва при Адрианополе продемонстрировала слабость римской стратегии и изменила баланс сил.
Победы готов над римлянами показали народам, жившим за Рейном и Дунаем, что есть возможность завладеть римскими землями.
В последующие годы франки, алеманны, бургундцы, свебы, вандалы, сарматы и аланы стали в массовом порядке пересекать границы империи.
В скульптуре "Аланка и Римлянин" отражен поединок, один из тысяч, состоявшихся в то далекое время. Об эмблемах и доспехах трудно сказать - это все собирательный образ. Доспехи 'Lorica musculata" с рельефом изображалась в скульптуре императоров, на лорике Траяна были грифоны, что и послужили прототипом для лорики Римлянина.
Образ Римлянина сведен к образу одного из императоров, погибших при Адрианопольской битве.
Достоверно известно, что император Грациан подвергся нападению аланов, но это нападение было отражено.
Каждый человек волен трактовать эту скульптуру по-своему: как поединок между Востоком и Западом, между варварами и цивилизацией, конец одной цивилизации и начало новой, между мужчиной и женщиной, молодостью и зрелостью..... вариантов множество.
Мастер
Наталья Попова
Мастер-самоучка, практически всему научилась сама, по книгам. В начале своего творческого пути брала частные уроки в мастерской-студии скульптора Маневича Романа Борисовича (сейчас живет в Гамбурге), который дал прекрасный старт и привил любовь к классической скульптуре. Объяснил важность движения в скульптуре, вернее намек на движение, взаимодействие всех частей тела и красоту пластики в повороте тела. Наталья Попова начинала как скульптор-миниатюрист, работая с бивнем мамонта, слона, клыком моржа, самшитом, дальше заинтересовалась нэцке, маки-э. География коллекционеров работ мастера - Россия, Великобритания, Швейцария, Япония, США, Новая Зеландия, Австралия.
Техника
Художественная резьба по кости
Художественная резьба – это вид искусства, сохранившийся с самых далеких времен истории человечества. Первыми мастерами по резьбе были первобытные люди, чему археологи не раз находили и продолжают находить подтверждения. Для резьбы по кости используются такие благородные разновидности этого материала как бивень мамонта, бивень слона, зуб кашалота, клык моржа, скелетная кость кита, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).
Полирование
Полирование – отделочная операция металлических и неметаллических поверхностей путем снятия слоев обрабатываемого материала ручным или механическим методом для придания обрабатываемой поверхности гладкой поверхности и блеска. Задачей процесса полирования является устранение различных поверхностных неровностей (штрихов, царапин и других дефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокой способностью отражения света.