Окимоно «Черепаха-юла»

SA-TURTLE-12/14/K

Описание

Артикул: SA-TURTLE-12/14/K

Композиция предназначена для кинестетиков – любителей повертеть какой-либо предмет в руках во время разговора, размышлений, телефонных переговоров. Благодаря гладкой поверхности панциря черепаха вертится, как юла, достаточно долгое время, а деревянное блюдо ограничивает траекторию ее движения. Лапы и голова имеют металлический каркас, благодаря которому скульптура приобретает удароустойчивость. При падении фигуры на пол кусочки бивня не отколются и не отломаются.

Интересен замысел мастера: в декоративно-прикладном искусстве практически не встречаются изображения перевернутой черепахи, в природе наблюдатели всегда видят черепаший панцирь сверху. А благодаря работе мастера можно наблюдать черепаху в необычной позиции и с другого ракурса.

Работа выполнена в редкой технике мозаики, когда каждый кусочек бивня обтачивается отдельно. Далее кусочки насаживаются на металлический каркас, вставленный в деревянный панцирь, и склеиваются между собой. Далее мастер обтачивает форму конечности или, соответственно, головы, и вышлифовывает поверхность.

Во многих культурах черепаха - древнейший, окруженный особым почтением символ космического порядка: с ней часто связывают начало творения и образ существа, поддерживающего мир. Панцирь черепахи — выпуклый хребтовый «карапакс» и плоский брюшной «пластрон»; выступает образом неба и земли. Сама черепаха при этом является тройственным космическим образом, включающим в себя род человеческий.

Обычно черепаха считается женским, ночным, лунным и водным знаком, но также часто связывается с мужской плодовитостью.

Знаки на панцире черепахи с древности интерпретируются как некие письмена, несущие сокровенный смысл. Способность этого животного прятаться в свой панцирь, полностью скрываясь от внешнего мира, напоминает о девизе людей искусства конца XIX века: «Уйти в башню из слоновой кости».

Черепаха, с наполненным ветром парусом на спине, была эмблемой (impresa) Козимо Медичи (1389-1464). Сопроводительным девизом была фраза "Festina lente" [лат. - "Спеши медленно"], что значит: не торопись, но будь уверен в том, что делаешь.

Мастер

Александр Сидоров

Александр Сидоров

Российский мастер резьбы по кости, специализируется на композициях из бивня мамонта.

Александр Сидоров родился в 1959 году в поселке Дружба Московской области.

Участник многочисленных выставок декоративно-прикладного искусства, проводимых в различных городах. Сегодня работы мастера хранятся в частных коллекциях в России, США, Японии, Португалии и других странах.

Читать дальше

Техника

Художественная резьба по кости

Художественная резьба по кости

Художественная резьба – это вид искусства, сохранившийся с самых далеких времен истории человечества. Первыми мастерами по резьбе были первобытные люди, чему археологи не раз находили и продолжают находить подтверждения. Для резьбы по кости используются такие благородные разновидности этого материала как бивень мамонта, бивень слона, зуб кашалота, клык моржа, скелетная кость кита, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).

Читать дальше

Тонирование

Тонирование

Тонирование - это изменение естественного цвета древесины красителями. В отличие от покраски, при тонировании сохраняется текстура древесины. Окончательная отделка изделия - трудоемкий процесс, он требует большой затраты сил и времени, однако без правильной отделки изделие не приобретет задуманной выразительности.

Читать дальше