Ваза «Утреннее сияние»

KKB-08
  • Мастер
    Като Кобэй VII
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Фарфор, полихромная глазурь
  • Размер
    Длина — 350 мм, ширина — 265 мм, высота — 170 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: KKB-08

Ваза сложной геометрической формы состоит из двух пирамидальных объёмов со сложно моделированными гранями. Сложная поверхность покрыта глазурями трёх цветов, что сближает это изделие с образцами традиционной дальневосточной керамики.

Техника трёхцветного глазурования ведёт происхождение от одной из разновидностей традиционной китайской трёхцветной керамики (санцай). В эпоху династии Тан в Китае (618–907 гг.) такая разновидность получила название «чёрной палитры». В настоящее время в мире насчитывается только несколько вещей, декорированных в такой

технике. Мастер в седьмом поколении Като Кобэй в большей степени, чем его отец и предшественник Като Такуо следует ближневосточной традиции изготовления керамики. Мастер Такуо никогда не использовал «чёрную палитру», но сын, возрождая в процессе экспериментов древнюю технику, создаёт более бледную палитру красок, нежели та, которую можно назвать «чёрной». Сам мастер называет её «цветом персидской ржавчины».

Вместе с глазурью этого редкого цвета, мастер использует цвет белого фарфорового черепка и яркие акценты насыщенно-зелёной глазури.

В трактовке Като Кобэй древняя техника глазурования, благодаря современной форме вазы и оригинальной цветовой палитре глазурей, приобретает остросовременное, авангардное звучание.

Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше