Ваза для цветов из "самаркандской серии"

TK-P17-I22

Описание

Артикул: TK-P17-I22

Ваза для цветов интересной формы покрыта глазурями двух цветов — белого и лазурного, что сближает это изделие с образцами традиционной среднеазиатской керамики. Тулово вазы выполнено в форме колокола и гармонично переходит в узкое горлышко. Помимо фонового декорирования цветными глазурями мастер использует технику надглазурной росписи для изображения миниатюрных форм.

Мастер декорирует вазу фрагментами с чередованием глазурей лазурного и белого цветов. Фрагменты лазурного цвета оформлены в виде столбов мечети, а фрагменты белого цвета - в виде арочных пролетов.

Мастер использует зрительные иллюзии — рисунок выполнен таким образом, что создается ощущение объемности, к тому же, благодаря компоновке фигур, изделие выглядит многомерным. В арочных пролетах на белом фоне - фигуры старцев в традиционных одеждах, ведущих беседу друг с другом. Динамичная сцена из городской жизни.

Вазы Такэгоси проходят четыре стадии: формовку, обжиг, окрас и компрессорную обработку. Для своих работ мастер использует чернила, краску, муку, а также краски из золота и других материалов. Синий цвет получается при использовании кобальта, зеленый и желтый — при использовании меди, фиолетовый — магния.

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Глиняное литьё

Глиняное литьё

Литьё в керамике - техника изготовления керамических изделий, при которой глиняным шликером - глиной, разведенной до состояния текучести, заполняют подсушенную гипсовую форму, при этом избыток воды всасывается в поры формы, а у стенок наращивается слой сырого черепка.

Хороший керамист непременно должен уметь изготовить форму, что требует всестороннего изучения формовочного мастерства.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше