Ваза для цветов «Узбекские мотивы»
-
МастерТакэгоси Кадзунори
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
Материалфарфор, полихромная глазурь
-
Размер475 мм x 475 мм x 130 мм
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: TK-39-12/13
Ваза для цветов квадратной формы покрыта глазурями двух цветов — белого и лазурного, что сближает это изделие с образцами традиционной среднеазиатской керамики. Помимо фонового декорирования цветными глазурями мастер использует технику надглазурной росписи для изображения миниатюрных форм.
Мастер декорирует вазу квадратами, выстроенными в порядке шахматной доски с чередованием лазурного и белого цветов.
На квадраты лазурного цвета в технике надглазурной росписи наложен традиционный среднеазиатский узор, а на квадратах белого цвета изображены фигуры старцев в традиционных одеждах.
Мастер использует зрительные иллюзии — рисунок выполнен таким образом, что создается ощущение объемности, к тому же, благодаря компоновке фигур, изделие выглядит многомерным. На одном из белых квадратах имеется интересный рисунок — фигура старца четко появляется
Вазы Такэгоси проходят четыре стадии: формовку, обжиг, окрас и компрессорную обработку. Для своих работ мастер использует чернила, краску, муку, а также краски из золота и других материалов. Синий цвет получается при использовании кобальта, зеленый и желтый — при использовании меди, фиолетовый — магния.
Мастер
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Школа
Кутани
В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.