Ваза «Любование сакурой»

M758-06/13
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    красная медь, художественные сплавы
  • Размер
    Диаметр венчика - 130 мм, диаметр тулова - 170 мм, высота - 350 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: M758-06/13

Форма вазы с широким горлом имеет ручки в виде стилизованных фигур драконов. Дракон является популярным символом в восточной культуре. Образ дракона имеет богатую историю и обладает широким разнообразием трактовок.

Низ вазы оформлен как традиционная деревянная подставка для изделий из фарфора, бронзы и резного камня, но представляет единое целое с туловом.

Ваза выполнена из медного сплава и декорирована инкрустацией художественными сплавами. Большинство цветных сплавов на основе золота, серебра, железа и меди были разработаны

мастерами, создававшими детали монтировки мечей в эпоху Эдо (1603 - 1868 гг.). Для достижения разнообразия цвета в сплавы добавляли олово, цинк, свинец; всего известно не менее восьми основных цветов разнообразных сплавов.

Ваза демонстрирует широкую палитру металлических сплавов и высокий уровень владения техникой. На лицевой стороне вазы изображены дама и кавалер, любующиеся сакурой – сюжет, характерный для японской поэзии, литературы и изобразительного искусства.

Обратная сторона вазы инкрустирована изображением крупных цветов пионов из различных по цвету сплавов металлов. Особенностью изображения является тонкая проработка отдельных деталей.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Объемная гравюра по металлу

Объемная гравюра по металлу

Объемная гравюра по металлу - метод художественной обработки металлов, при котом выбирается определенный участок для рисунка, и далее металлическая поверхность вокруг изображения постепенно снимается резцом и полируется, а рисунок получается многослойным и объемным.

Данная техника трудоёмкая и сложная. Изделия, выполненные в данной технике, высоко ценятся. В сочетании с аппликацией золотой и серебряной фольгой, методом объемной гравюры получаются изысканные и парадные изделия, поражающие техничностью исполнения.

Читать дальше