Сервиз для сэнтя "Золотой горный пейзаж"

К4820-08/16
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    керамика, краски
  • Размер
    чайник 11 х 18 х 16 см, чашки 8 х 9,5 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: К4820-08/16

Чайный сервиз для сэнтя состоит из шести предметов – чайника с боковой ручкой и чашек с крышками.

На каждом предмете сервиза с помощью надглазурной росписи изображен пейзаж с буддийским храмом в горах.

Роспись выполнена в стиле Ёсидая. Это стиль печей, открытых богатым купеческим домом княжества Дайсёдзи – семейством Тоёда (название их магазина - Ёсидая). Стиль отражает особенности культуры периода Бунка-Бунсэй и отличается мягкостью линий. Считается, что работы этого стиля наиболее близки к оригинальным произведениям Ко-Кутани и используют, в основном, три цвета – голубой, зеленый и желтый. В качестве тем изображения чаще всего используются цветы и птицы, пейзажи, небольшие утесы и цветочные узоры.

Романтическая история сохранения традиции Ко-Кутани-яки на протяжении 350 лет.

Первые работы Ко-Кутани-яки развивались, начиная с 1655 года при поддержке глав княжества Дайсёдзи. После того, как рядом с деревней Кутани были найдены залежи особой глины, из княжества Кага был послан Гото Сайдзиро, который прошел у мастеров-гончаров района Арита на Кюсю профессиональную подготовку и открыл свою печь рядом с деревней Кутани. Именно эта дата считается точкой отсчета традиции Ко-Кутани-яки.

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше