Ваза «Птица на виноградной лозе»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалФарфор, полихромные глазури
-
РазмерВысота: 310 мм, ширина: 125 мм, глубина: 64 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: KNT-08/41
Ваза с узким горлом (по форме напоминающая классические китайские вазы мэйпин — «вазы для одного цветка»), с петлеобразной ручкой. Ваза покрыта жёлтой, слегка кракелированной прозрачной глазурью, на фоне которой резервом изображены побеги виноградной лозы. Гроздь
винограда кобальтом изображена на горле и спускается на плечико вазы; на тулове — птица, сидящая на виноградной лозе. Гамма росписи характерна для мастерских Кутани в стиле
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Глазурование
Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.
Школа
Кутани
В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.