Гравюра «Луна над горой Дзи Мин», серия «Сто видов луны»
-
МастерЦукиока Ёситоси
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
Материалбумага васи, красители
-
Размер35,5 х 24 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: TY-2
Гравюра «Луна над горой Дзи Мин» является работой известного мастера эпохи Мэйдзи (1868-1912) – Цукиока Ёситоси (1839-1892). Она относится к серии гравюр под названием «Сто видов луны», которая была создана в 1885-1892 годах и относится к позднему и наиболее зрелому этапу творчества мастера. Главным повторяющимся и объединяющим элементом в гравюрах этой серии являлась луна или полумесяц.
На гравюре изображен один из известных персонажей китайской истории времен империи Хань (206 в. до н.э. – 220 в. н.э.) – советник и военный стратег Чжан Лян (262 г. До н.э. – 186 г. До н.э.). Так как серия «100 видов луны» была посвящена не только японским мифологическим и историческим персонажам, здесь можно увидеть пример изображения выдающихся деятелей Китая. Чжан Лян известен как военный советник Лю Бана – первого правителя империи Хань, который участвовал в крупных сражениях с правителями предшествующей империи Цинь – самой первой в истории Китая. Многие битвы, по истории, были выиграны благодаря стратегическим знаниям и подсказкам Чжан Ляна, которого Лю Бан, после укрепления империи Хань, щедро наградил за все годы службы.
Все истории о Чжан Ляне по большей части являются легендами, чем реальными фактами. Так, Цукиока Ёситоси изобразил стратега, обращаясь к образу, навеянному легендарными историями о нем.
Однажды, перед началом очередного решающего сражения Чжан Лян поднялся на гору Дзи Мин и начал наигрывать на флейте грустные мелодии. Ветер доносил их до стана противника, и слушая их, вражеские солдаты так загрустили по родине, что стали массово оставлять свои позиции. В результате битва была ими проиграна, хотя сражение так и не состоялось, и командиру дезертиров ничего не оставалось, как только покончить жизнь самоубийством.
Цукиока Ёситоси изобразил Чжан Ляна на горе Дзи Мин в лунную ночь, его одежды развивает лёгкий ветер, и зритель может не сразу обнаружить флейту в руках стратега, которая скрыта между длинными рукавами одежд и густой бороды. На ветру легко развиваются красные и синие кисточки одежд; на поясе можно увидеть край декоративных ножен, в которые вставлен клинок, крепится к поясу при помощи тонкого шнура, декорированного бусинами в цвет деталям костюма.