Подвесная ваза из рога буйвола

K925-06/13
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Рог буйвола, перламутр
  • Размер
    Длина - 610 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: K925-06/13

Техника радэн представляет собой инкрустацию разных материалов основы перламутром, раковинами морского ушка (Haliotis), слоновой костью.

Ваза какэбана (подвесная ваза для цветов) выполнена из рога буйвола, зеленовато-коричневый природный цвет рога создаёт фон, близкий по цвету и фактуре к стоячей воде или к патинированному металлу.

Инкрустированные в рог тонкие пластинки перламутра имитируют пузырьки на воде. У тонкого конца рога в низком рельефе изображена лягушка; ещё одно изображение лягушки, отдельно вырезанная миниатюрная фигурка помещена около устья вазы.

В японском декоративно-прикладном искусстве изображения лягушек встречаются довольно часто и имеют благопожелательную символику: в японском языке слово «лягушка» созвучно глаголу «возвращаться» (каэру), и изображение этого животного означало пожелания скорейшего возвращения домой и благополучных путешествий.

Техника

Художественная резьба по кости

Художественная резьба по кости

Художественная резьба – это вид искусства, сохранившийся с самых далеких времен истории человечества. Первыми мастерами по резьбе были первобытные люди, чему археологи не раз находили и продолжают находить подтверждения. Для резьбы по кости используются такие благородные разновидности этого материала как бивень мамонта, бивень слона, зуб кашалота, клык моржа, скелетная кость кита, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).

Читать дальше

Техника «радэн»

Техника «радэн»

Радэн – одна из традиционных техник украшения лакированных изделий.

Радэн в переводе с японского означает «перламутр». В Японии так называется либо сама техника украшения перламутром, либо изделия, выполненные в ней.


Внутреннюю, радужно переливающуюся часть ракушки отделяют от самой раковины и используют в качестве материала.

На отделенную перламутровую пластинку наносится желаемый узор, который затем вырезается и наклеивается на лакированную или деревянную поверхность.

Другой способ – на поверхность изделия наносится рисунок, который потом покрывается лаком, а затем на него мозаичным способом наклеиваются частички перламутра.

Читать дальше

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше

Полирование

Полирование

Полирование – отделочная операция металлических и неметаллических поверхностей путем снятия слоев обрабатываемого материала ручным или механическим методом для придания обрабатываемой поверхности гладкой поверхности и блеска. Задачей процесса полирования является устранение различных поверхностных неровностей (штрихов, царапин и других дефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокой способностью отражения света.

Читать дальше

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше