Ваза с изображением карпов

VS1-10/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    «Чистая медь» (сплав суака)
  • Размер
    высота – 30,5 см; диаметр – 16,5 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: VS1-10/15

Ваза декорирована плоским рельефом: на лицевой стороне изделия, в нижней части тулова, изображены два карпа в водном потоке, обозначенном лишь несколькими рельефными линиями. Глаза рыб инкрустированы светло-жёлтым сплавом, зрачки обозначены кружками чёрного, глубоко патинированного металла.

Лаконизм и графичность изображения ориентируются на образцы японской традиционной живописи, в которой карп (как и вообще в Дальневосточной символической системе) олицетворял мужество и стойкость.

Ваза стоит на оригинальной резной деревянной подставке. В отличие от западной манеры демонстрации декоративных ваз, на Дальнем Востоке практически все предметы дополнялись подставками, так как в соответствии с идеями о взаимодействии элементов и положении предмета в пространстве любое произведение искусства должно быть отделено от окружающего вещного мира.

Ваза такого типа в большом количестве создавались в эпоху Мэйдзи в разных японских мастерских. Одним из крупных центров художественных металлов был г. Токио.


Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше