Авторская перьевая ручка Адзиро
-
МастерБренд "Nakaya"
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалЭбонит, лак, золото, серебро
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: NYK-AJIRO
Производитель: Nakaya
Корпус ручки выполнен в форме сигары из эбонита и покрыт лаком с дизайном адзиро.
Адзиро означает технику плетения с использованием бамбука и других материалов. В древние времена эта техника использовалась для изготовления транспортных средств для аристократов и самураев, а также для декора потолка в чайной комнате. Сегодня для изготовления изделий, выполненных в технике Адзиро используется ротанг. Применение плетения очень широко: от чайных сосудов до мебели. Это очень популярный и необычный продукт. В период Эдо имитация Адзиро использовалась для декорирования инро в технике маки-э.
Чтобы добиться эффекта Адзиро компания Nakaya использовали каркас из плотно сплетенных полосочек металла (золота и серебра) с последующим нанесением чёрного полированного лака уруси «roiro urushi». Колпачок ручки завершается коническим золотым навершием в технике лакирования маки-э. Металлические детали выполнены из золота и серебра. Перо выполнено из золота и имеет каноническую гравировку компании Nakata (фамилия основателя компании) в орнаментальном обрамлении. Несмотря на отсутствие дополнительного декора, изделие выглядит дорого и элегантно благодаря использованию высоких технологий и ценных материалов. Считается шедевром работы по лаку.
Мастер
Бренд "Nakaya"
Компания NAKAYA FOUNTAIN PEN была основана в 1919 году господином Nakata. Бренд Nakaya производит ручки ручной работы и является самой изысканной мастерской, предлагающей своим клиентам уникальные перьевые письменные принадлежности, известные не только в Японии, но и во всем мире.
Техника
Маки-э
Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.
На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.
На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.
Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.
От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.
Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.
В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.