Набор подносов «Сосна и журавль»
-
МастерКирита Рёкити
-
СтранаЯпония
-
Период созданияТайсё (1912–1926)
-
МатериалДерево, лак уруси
-
РазмерШирина боковой стороны - 350 мм, высота - 100 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: H431
Набор подносов на фигурных ножках — предмет, характерный для японской бытовой культуры. Подобные наборы использовались для сервировки стола в преуспевающих домах, а также для подачи закусок во время традиционной чайной церемонии.
Набор состоит из пяти подносов. На поверхности каждого из них изображены сосны и три парящих в небе журавля.
Журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность и бдительность. Повстречать журавлей — всегда радостное событие.
Тантёдзуру — красноголовый японский
журавль — с давних времен был неотъемлемым атрибутом японской культуры, символизируя долголетие и процветание.
У японцев есть популярная
Сосна в восточной традиции — наиболее важное из всех вечнозеленых хвойных деревьев, которое символизирует бессмертие или долголетие. Согласно легенде, из его смолы вырастали грибы, которыми питались даосские мудрецы.
Мастер
Техника
Маки-э
Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.
На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.
На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.
Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.
От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.
Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.
В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.
Лакирование Вадзима-нури
Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.
Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.
Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.
Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран
яется в городе Вадзима (префектура Исикава).