Чаша-тяван Раку «Большая удача»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияТайсё (1912–1926) Сёва (1926–1989)
-
Материалкерамика, глазури
-
Размер7,4 х 12,1 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: RS3-13
RS3-13
Мастер: Раку Сэйню (XIII)
Сэйню возглавлял печь Раку в неспокойные времена перемен с 1919 по 1945 годы. Мастер занимался глубоким изучением техник и глазурей, результатом чего стала серия журналов о чайной церемонии – «Садо сэсэраги» (1935-1942), что в дословном переводе означает «Журчание чая». Серия «Садо сэсэраги» стала важным этапом в изучении искусства чайной церемонии и новым шагом к популяризации эстетики керамики Раку. На сегодняшний день эта работа переиздается и является частью многотомного собрания «Исследование Раку-яки».
В стилистическом отношении данная чаша для чая близка к особой разновидности керамики Раку - коэцу-раку, названной по имени прославленного художника, каллиграфа и керамиста эпохи Эдо – Хонами Коэцу (1558-1637). Хонами Коэцу привнес в декор изделий Раку мотивы живописи, которые в отличие от внешне похожего декора керамики Мино-Сэто представляют собой изображения птиц, элементов пейзажа, а также сочетание каллиграфии и сюжетных образов.
Помимо внешнего декора чаша обладает уникальной формой и фактурой, созданной с помощью специальной гончарной лопатки, похожей на мастихин. В этом небольшом нюансе считывается преемственность поколений семьи Раку, поскольку одним из первых экспериментировать с методами ручной формовки изделий начал Раку Рёню (IX).
Техника
Глазурование
Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.