Чоси - сосуд для подогревания сакэ

Y211
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Эдо (1600–1868)
  • Материал
    Бронза, дерево, японский лак уруси
  • Размер
    Диаметр 210 мм, высота 180 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: Y211

Сакэ принято пить подогретым, для чего раньше использовались подобные железные сосуды. Уникальность данного экземпляра в простой благородной форме, на металлической поверхности изображен дракон, крышка покрыта лаком уруси и декорирована в технике маки-э. Высокая подвижная ручка

сосуда декорирована инкрустацией металла ювелирными сплавами — в разорванных сотах помещены фрагменты узора, характерного для японского текстиля, вышивки и парчового ткачества. Сосуд отличается большой декоративной выразительностью.

Техника

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше