Курильница «Дракон»

SMD-DRAGON-13
  • Мастер
    Фурухара Хидэки
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Эдо (1600–1868)
  • Материал
    Деревянная основа, лак уруси, золото, серебро, палладий, перламутр
  • Размер
    Высота - 80 мм, диаметр - 65 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: SMD-DRAGON-13

Фурухара Хидэки выставлялся на многих выставках, имеет разряд «Мастер традиционных ремесел».

На курильнице изображён дракон, играющий с пылающей жемчужиной. Тело парящего в облаках дракона выполнено в технике рельефа такамаки-э с золотым напылением и декором киноварно-красным цветом.

«Пылающая жемчужина» («пылающая драгоценность») инкрустирована мелкими фрагментами перламутра неправильной формы.

Дракон с жемчужиной в китайской мифологии и космогонии символизирует гармоническое мироустройство и духовную сущность мироздания.

Техника

Така-маки-э

Така-маки-э

Такамаки-э – техника создания выпуклого рисунка на поверхности изделия лаком-уруси, одна из разновидностей техники маки-э. Существуют различные способы «поднятия» рисунка. Например, при способе уруси-агэ («поднятие лаком») выпуклый рисунок создаётся за счёт нанесения толстого слоя лака. При сумико-агэ («поднятие порошком от древесного угля») или при якисудзуфун-агэ («поднятие порошком олова») рисунок «поднимается» благодаря распылению на невысохший лак порошков от угля или олова. Чаще всего используется способ уруси-агэ, а предметы, изготовленные способами сумико-агэ и якисудзуфун-агэ, можно найти по большей части только среди выставочных экспонатов музеев.

Читать дальше

Тогидаси-маки-э

Тогидаси-маки-э

Тогидаси-маки-э – один из приемов золотой лакировки, разновидность техники маки-э. Слово тогидаси в переводе с японского означает «полировка». Сначала изделие покрывают лаком-уруси, на который, тоже лаком, наносится рисунок. Непросушенный лак сверху посыпается относительно крупными частичками золотой (или цветной) пудры, после чего изделие покрывается ещё одним слоем лака, прозрачным или чёрным. После просушки поверхность тщательно полируется кусочком угля от масляного дерева (другое название – тунговое дерево), до тех пор, пока узор не проявится (при использовании чёрного лака). Техника достигла наибольшего расцвета в эпоху Хэйан (794-1192 гг.).

Читать дальше

Техника «радэн»

Техника «радэн»

Радэн – одна из традиционных техник украшения лакированных изделий.

Радэн в переводе с японского означает «перламутр». В Японии так называется либо сама техника украшения перламутром, либо изделия, выполненные в ней.


Внутреннюю, радужно переливающуюся часть ракушки отделяют от самой раковины и используют в качестве материала.

На отделенную перламутровую пластинку наносится желаемый узор, который затем вырезается и наклеивается на лакированную или деревянную поверхность.

Другой способ – на поверхность изделия наносится рисунок, который потом покрывается лаком, а затем на него мозаичным способом наклеиваются частички перламутра.

Читать дальше