Антикварный фарфор - статуэтка «Фукурокудзю»

KRTB14-5-01/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    керамика, глазури
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: KRTB14-5-01/15

Фигура выполнена в мастерских Кутани в стиле Сацума, из светло-терракотовой керамической массы, декорирована цветными глазурями и росписью эмалевидными красками. Работы мастерских Кутани характерны использованием приёма мориагэ – рельефного нанесения плотных эмалевидных красок, в том числе – белых контуров и золотого декора. В конце XIX начале ХХ веков главными декоративными мотивами росписи пластики Кутани были крупные цветы, растительные орнаменты, религиозные символы на тёмном (тёмно-красном, чёрном, тёмно-зелёном или синем) фоне.

Ещё одним типичным для мастерских Кутани приёмом декора пластики было сочетание декора глазурями в одеждах и атрибутах и неглазурованной поверхности в изображении голов и открытых частей тела.

Подобный декор применялся как для пластики, так и для бытовых изделий экспортного предназначения.

Фигура Дзюродзина принадлежит к экспортным изделиям в стиле Сацума мастерских Кутани и датируется концом XIX века – 20-ми гг. XX века.

Дзюродзин — один из семи японских богов счастья. Дзюродзин накопил огромное количество энергии ци, поэтому он является обладателем большого живота и удлиненной головы. Длина бороды Дзюродзина соответствует числу прожитых им лет. В руках у Дзюродзина обычно находится посох, на котором висит фляжка из сушеной тыквы, наполненная спиртным. В странствиях мудреца сопровождают журавль, черепаха и олень. Все три сопровождающих являются символами долголетия.

Подобные изделия достаточно часты в музейных и частных коллекциях и не являются исключительной коллекционной редкостью. Тем не менее, нарядный декор, высокое качество исполнения фигуры и общий благопожелательный смысл изображения делают фигуру интересным интерьерным или подарочным предметом.

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Глиняное литьё

Глиняное литьё

Литьё в керамике - техника изготовления керамических изделий, при которой глиняным шликером - глиной, разведенной до состояния текучести, заполняют подсушенную гипсовую форму, при этом избыток воды всасывается в поры формы, а у стенок наращивается слой сырого черепка.

Хороший керамист непременно должен уметь изготовить форму, что требует всестороннего изучения формовочного мастерства.

Читать дальше