Окимоно «Юноша эпохи Гэнроку»
-
МастерТакамура Коун (1852 - 1934)
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912) Тайсё (1912–1926)
-
Материалбронза
-
Размер40,8 х 28,3 х 19,3 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: TK-Genroku
Такамура Коун (1852 – 1934) – один из крупнейших японских скульпторов конца XIX – начала XX веков, работал преимущественно с деревом, также создавал образы в кости и металле. Изначально наследовал буддийскую традицию, однако с приходом западных веяний перенял манеру реалистичной пластики и обратился к образам традиционной культуры. В 1877 году Коун принял участие в Первой Промышленной Выставке со своей 30-ти сантиметровой резной скульптурой «Канон в белом одеянии», которая заняла первое место. После этого события в мастерскую начали поступать заказы от западных представителей.
Такамура Коун непродолжительное время в 1880-е годы занимался литьем из бронзы, вероятно примерно в этот период и были созданы его бронзовые работы, которые сейчас немногочисленны. Все его работы в бронзе по виду напоминают его деревянные скульптуры, что демонстрирует приверженность мастера этому материалу.
Эпоха Гэнроку включает период с 1688 по 1704 годы. Это время было названо расцветом японской культуры, именно тогда практически все виды искусства, начиная гравюрой и заканчивая театром, получили мощный виток развития в результате объединения страны под властью сёгуната Токугава.
Мастер
Такамура Коун (1852 - 1934)
Такамура Коун – известный японский скульптор, специализировавшийся на буддийских скульптурах.
Техника
Литье
Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.
Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.
Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.
Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.
Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.
Гравировка
Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.
Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.
Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.
Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.