Ваза для цветов с двумя горлышками «Листья под дождем»
-
МастерКато Кобэй VII
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалКерамика, краски
-
РазмерДлина - 350 мм, ширина - 265 мм, высота - 170 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: KKB-24
Ваза сложной геометрической формы состоит из двух пирамидальных объёмов со сложно моделированными гранями. Особенность вазы – два горлышка. Ваза создана в технике люстровой керамики. Слово «люстр» в переводе с французского означает «блеск», «сияние». Мастер использует цвет белого фарфорового черепка и яркие акценты цветной глазури.
По белой поверхности тончайшими линиями красок изображён осенний мотив – золоченые и терракотовые
листья на ветках японского плюща, как будто тянущегося вверх по граням вазы. При различном освещении поверхность начинает «играть» переливами цвета, создается ощущение «перламутровой» поверхности.
Вместе с росписью, магическим блеском и восстановленной древней техникой глазурования, благодаря современной форме и оригинальной цветовой палитре, ваза приобретает остросовременное, авангардное звучание.
Мастер
Като Кобэй VII
Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.
Техника
Люстровая керамика
Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.
Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.