Ваза «Любование весной»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалФарфор, эмалевидные краски
-
РазмерВысота- 365 мм, диаметр тулова - 380 мм, диаметр горла - 185 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: 4-1354
Ваза с объемным туловом и широким горлом богато декорирована искусной росписью с различными мотивами.
На основном темном фоне, декорированном витиеватыми растительным узором, нанесенным золотом, размещены разноплановые сюжетные сцены, заключенные в своеобразные картуши в форме листьев, вееров и цветов.
В декоре вазы можно увидеть и жанровые сценки, такие как собрание мудрецов, любование свитком, игру в Го; и пейзажные зарисовки – утки-мандаринки на водной глади озера, цветение сакуры, заросли ярких цветов.
Стиль декора можно отнести к сацума, о чем говорит обилие и богатство сюжетов росписи, использование золотой краски, отображение сцен быта, природы.
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.
Школа
Кутани
В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.