Ваза с изображением Феникса
-
МастерМастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
МатериалМедь, эмаль
-
РазмерВысота 245 мм, диаметр 145 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: K839-04/13
Ваза с высоким горлом — произведение мастерской «
Ваза декорирована растительным орнаментом и изображениями мифологических животных в стилизованных лотосовых
лепестках. В эмаль включены мелкие фрагменты металлической фольги (кириканэ), придающие эмали авантюриновый блеск.
Мастер
Мастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо»
Мастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо» была основана в 1890 году. В ней производились изделия в технике кёсиппо («Киотское клуазоне»). Работы этой мастерской экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и удостоились серебряной награды. На следующий год мастерская стала главным поставщиком королевского двора в Бельгии и приобрела крайне высокую репутацию за границей. Впоследствии среди ценителей мастерская получила название «Инаба клуазоне».
Техника
Литье
Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.
Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.
Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.
Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.
Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.
Клуазоне (перегородчатая эмаль)
Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.
При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.
После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.
Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.