Парные вазы «Цветущие лилии»

AJ-1068
  • Мастер
    Андо Дзюбэй
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Тайсё (1912–1926)
  • Материал
    эмаль, серебро
  • Размер
    высота 35,6 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: AJ-1068

Ваза выполнена из серебра в технике перегородчатой эмали. Об этом свидетельствует клеймо на ножке 純銀 - «дзюнгин», что означает «чистое серебро». При работе в технике перегородчатой эмали мастер сначала напивает проволоку или полоски из металла, в данном случае из серебра, на корпус изделия, создавая тем самым необходимый рисунок, и затем заполняет образовавшиеся пустоты стекловидной массой – эмалью. Наиболее известна эта техника под французским названием - «клуазоне», но в Японии ее знают, как «сиппо», а изделия, созданные в технике перегородчатой эмали, называют «сиппо-яки».

Мастер

Андо Дзюбэй

Андо Дзюбэй

Настоящее имя Маэда Мацукити. (1876-1953 гг.) Мастер клуазоне, Первый директор (основатель) мастерской «Андо Сиппо» в г. Нагоя.

Читать дальше

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше