Ваза «Золотые горы и пагода»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
Материалкерамика, глазурь, краски
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: 1-1160
Объемная ваза круглой формы с широким невысоким горлом выполнена из керамики Кутани.
Основной фон тулова покрыт матовой черной краской, по которой нанесена тонкая изящная роспись золотыми красками.
Сюжет для росписи выбран традиционный – японский пейзаж, виды на горы и храмы.
Оплечья и основание вазы украшены ободом из традиционных для Японии геометричных узоров. Сочетание черного и золотого оттенков придают вазе торжественный вид.
Техника
Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.
Школа
Кутани

В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.