• Гравюра «Куртизанка Морокоси из дома Этидзэн», Тёбунсай (Хосода) Эйси

Гравюра «Куртизанка Морокоси из дома Этидзэн», Тёбунсай (Хосода) Эйси

GR-5
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Бумага, краски
  • Размер
    27х38,5 см
  • Информация о предмете
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: GR-5

Гравюра мастера Тёбунсай (Хосода) Эйси (鳥文斎 栄之, 1756–1829) выполнена в жанре бидзинга («изображение красавиц») около 1795 г., и входила в серию «Шесть прославленных красавиц Весёлых кварталов, сравнённых с цветами». Девушка изображена сидящей около низкого письменного столика, на котором – несколько листов бумаги и переплетённая книга с закладкой. В руке красавица держит кисть, задумавшись во время сочинения стихотворения или письма.

В картуше слева вверху помещено небольшое изображение красной лилии, с которой сравнивается изысканная красота куртизанки Морокоси.

Перегравировка отличается высоким качеством, соответствует оригинальному оттиску мастера Тёбунсай Эйси, полностью передаёт творческий замысел художника-гравёра, колористическую гамму отпечатков XIX в., включая тиснение бумаги. Воспроизведены тексты надписей в картушей, авторские подписи, а также знаки издательского дома и цензорские печати. Гравюра выполнена на традиционной японской бумаге, находится в отличном состоянии.



Хосода Эйси

Мастера часто называют «соперником Утамаро», выдающегося мастера японской гравюры укиё-э.

Художник происходил из самурайского сословия, преуспевающей семьи, обладавшей большим доходом и высоким положением. Свои занятия искусством Эйси начал как художник классической живописной школы, получил должность официального художника при дворе сёгунов Токугава.

В 1780-х годах он заинтересовался гравюрой укиё-э, и, несмотря на представления о гравюре как о «низком жанре» в иерархии японских искусств того времени, полностью посвятил себя гравюре. Благодаря опыту в живописи, он приобрёл уникальный и легко узнаваемый стиль в укиё-э: чуть вытянутые фигуры красавиц-бидзин, элегантную линию, которые были также свойственны Китагава Утамаро. Эйсэй часто копировал работы Уиамаро, таким образом отдавая дать уважения старшему мастеру, и, одновременно, перенимая лучшие черты его творчества.

Периодом расцвета Хосода Эйси как гравёра были 1790-е гг., но в самом конце XVIII века он вернулся к занятиям живописью. Несмотря на то, что он практически не работал в гравюре до конца жизни, он продолжал педагогическую деятельность и воспитал плеяду блестящих живописцев и гравёров, работавших в XIX в.

Работы мастера в гравюре хранятся в Art Institute Chicago, Fine Arts Museums of San Francisco, Museum of Fine Arts, Boston, Государственном Эрмитаже и других крупнейших мировых коллекциях.

Техника

Гравюра

Гравюра

Гравюра на дереве – уникальное явление в японской культуре. Техники такой гравюры были заимствованы из Китая. С 13 века из дерева вырезались буддийские амулеты, иконы.

Гравюра - это размноженный оттиск с деревянной дощечки, на которой с особой тщательностью вырезался определенный сюжет, продуманный художником до мельчайших деталей, чтобы в последствии отпечатать этот сюжет с использованием краски различных цветов. Количество цветов в гравюре увеличивалось по мере развития и совершенствования техники.

Читать дальше