Гравюра «Куртизанки из Синагава» («Вечерняя заря»), Кацукава Сюнсё
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалБумага, краски
-
РазмерРазмер паспарту: 33х48 см, размер печатного листа: 26х39,5 см
-
Информация о предметеПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: GR-2
Гравюра мастера Кацугава Сюнсё (одна гравюра из триптиха), имеет подзаголовок «Вечерняя заря» и показывает двух куртизанок за туалетом и развлечениями. Куртизанка по имени Ямато (справа) в одной руке держит маленькое складное зеркальце, другой – наносит на губы помаду. Другая куртизанка, по имени Киёсаки, держит в левой руке увеличительное стекло (лупу в оправе из текстильного шнура).
На подставке позади девушек стоит «волшебный фонарь» (оптический прибор для разглядывания специальных картинок). И «волшебный фонарь», и увеличительное стекло были экспортными товарами из Европы, редкостными диковинками и дорогостоящими предметами роскоши и развлечения. Экспортный характер этих предметов подчёркнут в распространённом подзаголовке названии - «корабли, возвращающиеся на закате».
Рядом с «волшебным фонарём» стоит низкая фарфоровая ваза с веткой пышных пионов. Этот традиционный благопожелательный символ и процветания часто изображается в гравюре бидзинга.
Из трёх известных гравюр триптиха эта – наиболее интересна благодаря разнообразным любопытным деталям и аксессуарам.
Оригинал гравюры хранится в Токийском национальном музее. Перегравировка отличается высоким качеством, соответствует оригинальному оттиску мастера Кацугава Сюнсё, выполнена на традиционной японской бумаге, находится в отличном состоянии.
Техника
Гравюра
Гравюра на дереве – уникальное явление в японской культуре. Техники такой гравюры были заимствованы из Китая. С 13 века из дерева вырезались буддийские амулеты, иконы.
Гравюра - это размноженный оттиск с деревянной дощечки, на которой с особой тщательностью вырезался определенный сюжет, продуманный художником до мельчайших деталей, чтобы в последствии отпечатать этот сюжет с использованием краски различных цветов. Количество цветов в гравюре увеличивалось по мере развития и совершенствования техники.