Картина "Воины эпохи Хэйан”

KB14-5-07/14
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Бумага, акварель, минеральные пигменты
  • Размер
    53 см х 82 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: KB14-5-07/14

Лист с живописью представляет собой фрагмент ширмы или горизонтального свитка с изображением воинских сцен (о фрагментарности говорит незавершённость композиции, обрезанный нижней кромкой элемент пейзажа и верхней – часть кроны дерева).

Изображение нанесено плотными темперными красками, фон частично декорирован в технике «кириканэ» - квадратиками золотой фольги, наклеенными на бумагу. Участки кириканэ создают так называемые «золотые облака» - способ декорации, характерный для декоративной живописи (свитков, ширм, стенных панелей), росписи керамики и оформления лаков.

Сцена изображает группу воинов: справа – полководца, сидящего на раскладном стуле в окружении высокопоставленных вассалов; слева – группу воинов более низкого ранга, среди которых изображена женщина-воин. Форма шлема военачальника, его изображение сидящим на раскладном стуле, указывают на Такэда

Сингэн (1521-1573), одного из самых прославленных воинов эпохи Сражающихся провинций.

Такэда Сингэн был известен привлечением на службу воинов-синоби (ниндзя) и женщин-лазутчиц, куноити. Часть этих девушек были воспитанницами дамы Мотидзуки Тиёмэ, создавшей первую в Японии группу женщин-ниндзя, первоначально обучавшихся и скрывавшихся под видом синтоистсих храмовых служительниц мико. Возможно, женщина-воин, беседующая с военачальником, является куноити, отчитывающейся о разведке или операции перед Такэда Сингэн. Свитки и ширмы с сюжетами, основанными на военных повестях «гунки», были распространены в XVIII веке и создавались в прославленных живописных школах, таких как Кано.

Оформленный паспарту и рамкой фрагмент декоративной живописи представляет коллекционную ценность и может быть элементом декора интерьера.

Техника

Станковая живопись

Станковая живопись

Станковая живопись - живопись, созданная на станке (мольберте). Станковая живопись, в отличие от монументальной, создается на нестационарной основе и не связана с определенным зданием, поэтому может быть перенесена из одного помещения в другое. Станковая живопись — один из основных видов изобразительного искусства, наиболее богатый жанрами и стилями.

Читать дальше