Свиток вертикальный «Львица и малыш»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияЭдо (1600–1868) Сёва (1926–1989)
-
МатериалБумага, минеральные краски, золотая краска
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: MTscroll-1-07/15
Мастер Мио Госэки
На свитке вертикального формата изображена пара львов - львица мать, которая ухаживает за своим детенышем. Изображение детально проработано. В правом нижнем углу имеется мэй мастера иероглифами. Изображение на свитках львов в реалистичном стиле - явление не традиционно японское. Такие изделия изготовлялись на экспорт в Европу, где лев является символом власти, благородства и мудрости.
Годы жизни 1885 год (Мэйдзи 18 год) 10 мая – 1952 год (Сёва 57) Январь. Японский художник. Настоящее имя Сютаро.
Родился в Токио, в р-не Нихонбаси. До войны его
называли «Тигриный Госэки». В 15 лет его заметил на выставке «Нихон Бидзюцуин» («Японский институт искусств», неправительственная организация искусств, специализирующаяся на Нихон-га (японский стиль живописи)) Канэко Кэнтаро, который на тот момент был Министром сельского хозяйства и торговли. Был отправлен на учёбу к художнику-анималисту Охаси Суйсэки. На всеяпонской ярмарке выиграл 3-й приз за «Львов».
Многократно участвовал в выставках Японской ассоциации искусств. Несколько раз в год для изучения тигров живущих на северных широтах отправился в Маньчжурию и Корею, а для изучения южных тигров в Индию и Аравию. Изучая повадки этих животных, ему удаётся воспроизвести ещё более реалистичные изображения. Член различных художественных ассоциаций.
Техника
Свитковая живопись
Свитковая живопись – особый живописный жанр, который был заимствован японцами из Китая. Главной особенностью свитка является заполнение вертикального или горизонтального узкого полотна из гибкого материала, что позволяет облегчает транспортировку и хранение за счет сворачиваемости, а также в значительной степени определяет выбор композиции.
Японские картины на свитках являются одной из особенностей Страны Восходящего Солнца. Во все времена существовали прекрасные художники и каллиграфы, которые умели в лаконичной форме передавать свое мироощущение. Именно за эту лаконичность искусство Японии любят во всем мире.