Панно с изображением двух карпов

J897-04/13
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Медь, эмаль,текстиль, дерево
  • Размер
    Высота - 420 мм, ширина - 456 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: J897-04/13

Пластина выполнена в технике перегородчатой эмали и сочетает две техники эмалирования: перегородчатую эмаль с клуазонами из драгоценных металлов и эмаль без перегородок («беспроволочная эмаль», использованная в белом фоне).

Последняя техника появляется в мастерских Японии в конце 1880-х годов под влиянием работы европейских технологов и в результате поиска новых рецептур эмали.

Аналогичные работы характерны для токийской мастерской Ватанабэ Сэйтэй и Намикава Сосукэ (см. Эмали мира 1700–2000 гг., из коллекции Халили: каталог выставки. Государственный Эрмитаж. СПб; 2009).

Изображение карпов близко по характеру блюду Готтфрида Вагнера (немецкого химика-технолога, работавшему в Японии), 1887 г.


Техника

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше

Предметы в коллекцию с этим