Курильница для благовоний «Верблюд»

KKB-31

Описание

Артикул: KKB-31

Курильница необычной формы, в виде верблюда с наездником, установлена на керамическую подставку.

Поверхность декорирована в одной из техник трёхцветной керамики, в данной работе используется 3 цвета: желтый, синий, зеленый. Доминирующая зеленая глазурь образует свободные «потеки» на белой фарфоровой поверхности основы. На первый взгляд, фигура кажется единой, но она содержит в себе секрет – наездник и «седло» являются крышкой со сквозными

прорезями, сквозь которые выходит дым от благовоний, помещенных в основную форму - верблюда.

Поверхности мастер придал фактуру – выпуклые линии «шерсти», детали костюма наездника, струны музыкального инструмента. Мотив курильницы навеян арабским арабским Востоком: наездник в тюрбане восседает на верблюде и играет на лютне, традиционном для этого региона музыкальном инструменте.

Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше

Техника

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика — это техника декора керамики цветными глазурями (традиционно используются глазури зелёного, жёлтого, коричневого, синего цветов или цвета индиго).

Этот декор был популярен в гончарстве Китая во время правления династии Тан, в VII–IX веках. В состав глазури входил свинец, обеспечивавший плавление глазурной массы при довольно низких температурах, 800–900°С. Наивысший расцвет трёхцветной керамики в Китае наблюдался в VIII веке. Техника декора керамики эпохи Тан была заимствована гончарами Передней Азии и, включив в себя замечательные местные техники, расцвела в персидской трёхцветной керамике.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше