Парные вазы сиппо с изображением лилий
-
МастерАндо Дзюбэй
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912) Сёва (1926–1989)
-
Материалэмали, серебро, деревянные подставки
-
Размерваза – 32 х 11.1 см, подставка - 14.8 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: AD2-08/15
Тулова ваз из серебра. Фон заливки выполнен в сложной технике цветового градиента - переход от нежно-лилового к нефритово-зеленому цвету. На нежном фоне помещены крупные изображения цветов лилий, также искусно выполненные с использованием тончайших перегородок и цветового градиента. В Японии принято сравнивать красивых женщин с цветами. Когда девушка стоит, ее сравнивают с цветком крупного пиона, когда сидит, с низким пионом, а когда идет, она словно лилия.
Лилии в традиционном искусстве Японии встречаются крайне редко, чаще – в поэзии, где лилия (часто ассоциируемая с «травой забвения») считается цветком, помогающим забыть несчастную любовь. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве изображения единичны: в данном случае можно с уверенностью говорить о том, что в творчества Андо Дзюбэя лилия появляется под влиянием искусства Запада. Стилистически изображения лилий близки к европейским работам в манере ар-деко, что иллюстрирует взаимное влияние японского и европейского декоративно-прикладного искусства в конце XIX века.
На горловинах ваз имеются изображения камон (родового герба) в виде хризантемы с четырнадцатью лепестками. Изображение хризантем позволяет с уверенностью сказать, что вазы были официальным заказом для императорского дома, поскольку использование символа хризантемы разрешалось только императорской семье, в иных случаях было запрещено.
В комплекте с вазами идут аутентичные подставки из палисандра.
Имеется оригинальная коробка.
Надписи на коробке:
Парные вазы клуазоне для цветов с лилиями.
Получены в подарок от Такэда Китасирикава – представителя императорского дома.
Парность ваз, аутентичные подставки и оригинальная коробка придают изделию коллекционную ценность. Вазы хранятся в оригинальной коробке в шелковых белых чехлах с красными шнурами. Существует версия, что красные шёлковые шнуры на коробке являются подтверждением принадлежности к императорскому дому.
Провенанс: Вазы принадлежали представителям императорского дома Такэда Номиа. Такеда Китасиракава - персона из императорского дома - подарил эти вазы неизвестному человеку. На изделии есть мэй мастерcкой.
Дом Такэда Номиа (Takeda-no-miya) был основан принцем Цунехиса, старшим сыном принца Китасиракава Ёсихиса (Kitashirakawa-no-miya вторым). Он получил титул Принц Takeda (Takeda-no-miya) и был уполномочен начать новую ветвь императорской семьи в 1906 году. Следует отметить, что в данном случае изображена хризантема с четырнадцатью лепестками, то есть заказ исходил не из главного императорского дома (чьим символом является 16-тилепестковая хризантема), а из боковой ветви принцев (каждый член императорской семьи имел собственный вариант печати с 14 лепестками).
Мастер
Андо Дзюбэй
Настоящее имя Маэда Мацукити. (1876-1953 гг.) Мастер клуазоне, Первый директор (основатель) мастерской «Андо Сиппо» в г. Нагоя.
Техника
Литье
Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.
Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.
Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.
Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.
Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.
Клуазоне (перегородчатая эмаль)
Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.
При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.
После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.
Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.