Подставка для кистей Кё-сацума «Воробьи и цветы»
-
МастерМастерская Кинкодзан
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
Материалкерамика, глазури, краски, позолота
-
Размердиаметр – 9,2 см; высота – 14,2 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: SA7-10/15
Стакан для кистей имеет интересное оформление рельефом: край и верхняя часть стакана дополнены низким рельефом, изображающим летящих воробьёв – их раскрытые крылья и спинки формируют неровный край борта. Фигурки птиц детально написаны эмалевидными красками. Ножка имеет два пояса с гладким переломом, полностью покрыта орнаментальной росписью на золотом фоне. На гладкой части стакана изображена композиция в жанре «цветы и птицы»: петух и курочка изображены среди хризантем, глициний, пионов и других растений и цветов, имеющих в японском искусстве благопожелательное символическое значение.
Мастер
Мастерская Кинкодзан
Мастерская Кинкодзан принадлежит к традиции кё-сацума. Кинкодзан Собэй в 6-м поколении (1823-1884гг.), наследуя традиции Киотской керамической школы Авата-яки, положил начало производства экспорта фарфора, сменив фамилию Кобаяси на Кинкодзан. Кинкодзан 6-й с 1870-х годов начинает изготавливать изделия в стиле сацума, и был высоко оценён на международных выставках в Филадельфии и в Париже (1878 год.).
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.