Ваза на подставке «Фениксы»

Z723-04/13

Описание

Артикул: Z723-04/13

Ваза, выполненная в технике перегородчатой эмали, декорирована растительным орнаментом и изображениями мифологических животных в стилизованных лотосовых лепестках.

На изделии нет печати автора, однако, по уровню работы можно предположить, что ваза сделана в одной из мастерских Киото или Нагоя, крупнейших центров эмальерного искусства эпохи Мэйдзи.

Ваза представлена в комплекте с деревянной резной подставкой. В традициях Дальнего Востока

в интерьере предметы из фарфора, керамики, резного камня и эмали выставляют на специальных лаковых или деревянных поставках. Эта традиция подчёркивает ценность предмета прикладного искусства и его особое положение в интерьере. Комплекты произведений декоративно-прикладного искусства с подставками довольно редки в мировых коллекциях, так как в период приобретения большинства из них (конец XIX — начало ХХ веков) европейские покупатели не всегда были компетентны в традициях искусства Востока.

Ваза из перегородчатой эмали на подставке представляет собой художественную и культурную ценность как для коллекционеров, так и для любителей японского искусства.


Мастер

Мастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо»

Мастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо»

Мастерская «Кин-ун-кэн Инаба-сиппо» была основана в 1890 году. В ней производились изделия в технике кёсиппо («Киотское клуазоне»). Работы этой мастерской экспонировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и удостоились серебряной награды. На следующий год мастерская стала главным поставщиком королевского двора в Бельгии и приобрела крайне высокую репутацию за границей. Впоследствии среди ценителей мастерская получила название «Инаба клуазоне».

Читать дальше

Техника

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше