Ваза с декором в виде плетения

KKB-23
  • Мастер
    Като Кобэй VII
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Керамика, полихромная глазурь
  • Размер
    Высота - 310 мм, диаметр - 575 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: KKB-23

Ваза обладает уникальной формой, объемом, горлышко вазы украшено миниатюрными круглыми ручками. Внешний декор представляет собой фактурное ажурное плетение из керамической массы, некий каркас, который опоясывает основное тонкое тулово вазы, «прячущееся» внутри.

Поверхность декорирована в одной из техник трёхцветного глазурования, которая произошла от одной из разновидностей традиционной китайской трёхцветной керамики (санцай).

Доминирующий зеленый цвет тулова образует «потеки» на донышке вазы и перебивается редкими всполохами кобальтового цвета.

В форму вазы заложен глубокий смысл, плетение напоминает собой винтовую лестницу, ведущую на небеса, каждая ступенька которой символизирует преодоление житейских трудностей. Центр изделия имеет прочную основу, что символизирует крепость духа.



Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше

Техника

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика — это техника декора керамики цветными глазурями (традиционно используются глазури зелёного, жёлтого, коричневого, синего цветов или цвета индиго).

Этот декор был популярен в гончарстве Китая во время правления династии Тан, в VII–IX веках. В состав глазури входил свинец, обеспечивавший плавление глазурной массы при довольно низких температурах, 800–900°С. Наивысший расцвет трёхцветной керамики в Китае наблюдался в VIII веке. Техника декора керамики эпохи Тан была заимствована гончарами Передней Азии и, включив в себя замечательные местные техники, расцвела в персидской трёхцветной керамике.

Читать дальше

Глазурование

Глазурование

Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше