Ваза с декором в виде узлов
-
МастерКато Кобэй VII
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалКерамика, полихромная глазурь
-
РазмерВысота - 220 мм, ширина - 125 мм
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: KKB-13
Четырёхгранная ваза с широким горлом декорирована налепными фигурными «узлами». Декор вазы выполнен в технике «выцветшей персидской глазури» - одной из техник трёхцветной керамики. Поверхность вазы благодаря этой технике обладает переливами от светло-желтого до коричневого оттенков, со всполохами зелёного цвета. На стенки хаотично нанесен рельеф в виде линий, в которые затекла
глазурь, создав более яркий насыщенный цвет. В декоре мастер использует цвет белого фарфорового черепка, который «проглядывает» сквозь глазурь.
Это техника была создана благодаря объединению традиций китайской керамики эпохи Тан и персидской керамики. Изделие изготовлено с использованием окисленного железа и магния, что дает неповторимый блеск и создает ощущение объемности и насыщенности цвета.
Мастер
Като Кобэй VII
Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.
Техника
Трехцветная керамика
Трехцветная керамика — это техника декора керамики цветными глазурями (традиционно используются глазури зелёного, жёлтого, коричневого, синего цветов или цвета индиго).
Этот декор был популярен в гончарстве Китая во время правления династии Тан, в VII–IX веках. В состав глазури входил свинец, обеспечивавший плавление глазурной массы при довольно низких температурах, 800–900°С. Наивысший расцвет трёхцветной керамики в Китае наблюдался в VIII веке. Техника декора керамики эпохи Тан была заимствована гончарами Передней Азии и, включив в себя замечательные местные техники, расцвела в персидской трёхцветной керамике.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.