Антикварное копье яри
-
Период созданияЭдо (1600–1868)
-
МатериалТамахаганэ, дерево магнолии
-
Размер162 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: AM-39/Y-01/12
Копьё дзюмондзи-яри, длиной 162 см, мастер Минамото Асин Масамицу.
Вид старинного древкового оружия.
Острие хо-саки закруглено.
Дзюмондзи-яри имеет центральный прямой клинок и два поперечных боковых клинка эда одинаковой длины.
Сая - ножны копья, а также древко эбу выполнены из магнолии.
В комплекте три чехла.
Термин "яри" появился в период Камакура и является общим термином для обозначения японских копий. Наибольшее распространение копьё получает во второй половине периода Муромати (1333 – 1573 гг.), что было связано с междоусобными войнами. В тот период увеличилось значение асигару - пеших воинов низшего ранга, которые были вооружены копьями - яри.
Знатный всадник буси носил копьё прикреплённым к правой ноге или стремени с помощью железной или медной опоры для копья яри-атэ. Асигару носили свои копья и копья своих офицеров на плечах.
Древки у яри, как правило, были круглыми или многогранными, из дуба или бамбука. Яри снабжалось укрепляющими кольцами сэмэганэ. Иногда к древку копья возле наконечника крепились банты или кисти для впитывания крови с наконечника, которые к тому же дезориентировали противника в бою и служили знаком принадлежности к определённому клану на марше. Верхнюю часть древка лакировали и обматывали шнуром сэн-дан-маки для дополнительной прочности в креплении наконечника. Нижняя часть древка полировалась для того, чтобы исключить скольжение копья в руках воина.
Конец древка, как правило, завершался металлическим наконечником – исудзуки, который одновременно являлся и дополнительным поражающим элементом копья, и его балансировочным устройством.
Длина копий варьируется. Наиболее длинными копьями (более 6 м) вооружил свою армию Ода Нобунага.
До сих пор в синто существует праздник копий - яри-мацури, когда проводятся показательные выступления с различным древковым оружием и соревнования на специальных копьях (сиай-яри), снабженных на конце подушечкой. Cинтоистские священнослужители хорошо владели копьем. Копьё держат двумя руками, применяя различные перехваты, колющие и рубящие удары, удары подтоком исидзуки.
Техника
Японская ковка мечей
Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.
Полирование
Полирование – отделочная операция металлических и неметаллических поверхностей путем снятия слоев обрабатываемого материала ручным или механическим методом для придания обрабатываемой поверхности гладкой поверхности и блеска. Задачей процесса полирования является устранение различных поверхностных неровностей (штрихов, царапин и других дефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокой способностью отражения света.
Гравировка
Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.
Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.
Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.
Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.