Нож и топор «Кожа дракона»
-
МастерРогер Берг (Roger Bergh)
-
СтранаШвеция
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: RB-4-11/13
Размеры:
Топор:
Длина топорища - 360 мм
Высота топора - 178 мм
Длина лезвия – 85 мм
Нож:
Общая длина - 282 мм
Длина клинка - 127 мм
Ширина клинка - 24 мм
Материал:
Короб: внешняя сторона коробки – кап сосны, внутренний каркас коробки – древесина ясеня, дубленая кожа оленей, вставки – арктическая береза, рамки на коробке – эбеновое дерево, замок – кость мамонта, металлические детали – дамаск «кожа дракона», крепежные детали – черное дерево, пластины с гравировкой – патинированная латунь.
Топор: лезвие – дамаск «кожа дракона», рамка – золото 18 карат, закрепительная часть - серебро, латунь, рукоять - черное дерево, накладка – выкрашенная в голубой цвет кость мамонта, арматура – дамаск. На обухе – гравировка.
Нож: основа для лезвия - заготовка из углеродистой стали, украшение – слой мозаичного дамаска, серебряный хабаки, ручка из черного дерева
Вот как сам мастер говорит о своем изделии: "Основной идеей создания этой композиций стало сотворить нечто, не подвластное времени. Я захотел создать такую вещь, как если бы она была найдена на корабле 500 лет назад. Идея для композиции навеяна историями из прошлого. По стилю я хотел максимально приблизиться к древней эре викингов с её довольно грубой культурой и битвами, чтобы гладкая поверхность и элегантность контрастировали с чем-то деревенским и грубым. Моим намерением было создать предметы, явившиеся из прошлого, с использованием материалов из моего скандинавского наследия. Я постарался объединить различные стили, которые нравятся мне в искусстве, такие как арт нуво и японский стиль с элементами древнего шведского фольклора. Реликвия для коллекции знатного человека. Кусочек древней мифологии Севера. Именно об этом я хотел рассказать…"
Мастер
Рогер Берг (Roger Bergh)
"Что меня так сильно и неуклонно влечет к созданию ножей? Ответ прост, хотя и многогранен: жар процесса ковки и сияние раскаленной стали; красота рукоятей из дерева и слоновой кости, переходящая в бессмертное совершенство «формы»; мягкость защитных кожаных ножен и чудесные люди, с которыми я постоянно встречаюсь. Авторские ножи стали самостоятельным видом искусства, которое неуклонно достигает новых уровней, но по-прежнему остается священным своими тысячелетними традициями". ROGER B.
Техника
Резьба по дереву
Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.
Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.
Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.
У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.
Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.
Гравировка
Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.
Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.
Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.
Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.
Дамаск
Красота дамасской стали со времен Саладина будоражит умы европейских исследователей в стремлении разгадать ее секрет. Самые ранние описания дамасских клинков относятся к 540 г.н.э. Свое название дамасские клинки получили по месту происхождения, когда европейцы впервые увидели их в крестовых походах. Сталь для клинков изготовлялась в Индии и была известна под названием «вуц». В Древней Руси дамасская сталь была известна под названием «булат». Клинки из дамасской стали достаточно твердые, чтобы сохранять остроту лезвия, а металл вязкий, так что клинок не ломается. Красивый волнистый узор на поверхности клинков вызывает восхищение кузнецов, стремящихся постичь тайну дамаска. Лишь к концу XIX века появилось полное научное объяснение структуры дамасской стали.