Японский короткий меч танто «Веера»
-
МастерФудзивара Канэфуса XXVI
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
Материалсталь тамахаганэ, дерево магнолии, лак, шёлк, кожа ската, рог водяного буйвола, медный сплав, золото
-
РазмерДлина лезвия (нагаса) – 25,6 см, общая длина – 35,7 см
-
Информация о предметеПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: FK26-37/TAN/S-01/12
Данный клинок танто – одна из ранних работ потомственного мастера Фудзивара Канэфуса XXVI. Клинок имеет все характерные черты фамильной школы Фудзивара Канэфуса; форма хира-дзукури, узор ковки (дзихада) – масамэ-итамэ («спил древесины»), узор закалки (хамон) – сочетание торанба / гуномэ-мидарэ (эффектная волнистая линия с иррегулярными) и тёдзи («гвоздичные зерна).
Оправа в стиле айкути – ханаси-мэнуки выглядит очень элегантно и благородно, с изысканным сочетанием глубокого черного, белого и золотого цветов. Состоит деревянных ножен, покрытых черным полированным лаком с декором из трех золотых вееров оги, золоченой муфты хабаки, рукояти цука, оклеенной самэ (кожей акулы или ската) высокого качества – белая, с крупными рельефными зернами; с двумя декоративными фигурками мэнуки. Через муфту куригата на ножнах пропущен шелковый темляк сагэо.
Мастер
Фудзивара Канэфуса XXVI
В 2006 году получил официальную лицензию японского кузнеца.
Дед современного мастера — Фудзивара Канэфуса XXIV и отец — Фудзивара Канэфуса XXV — обладатели многих наград.
Родился и рос в городе Сэки — легендарном историческом месте кузнечного дела.
Являясь преемником многовековой традиции, Фудзивара Канэфуса XXVI — один из наиболее перспективных мастеров современной Японии.
Техника
Японская ковка мечей
Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.
Маки-э
Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.
На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.
На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.
Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.
От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.
Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.
В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.
Лакирование Вадзима-нури
Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.
Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.
Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.
Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран
яется в городе Вадзима (префектура Исикава).