Гравюра "Фурю Оми Хаккэи", Киккава Эйдзан
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалБумага, краски
-
Размер27х40 см
-
Информация о предметеПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: GR-7
На гравюре изображена куртизанка Комурасаки, мечтающая женщина, которая одной рукой держится за подбородок, а другой прикасается шпилькой к своей шее. Растение на переднем плане в плоском сосуде - сэкисё (аир) – фонетический эквивалент этому слову означает «вечерний свет». Подобная игра слов с использованием фонетических эквивалентов характерная для японского языка и часто используется в искусстве для передачи особого смысла произведения.
Подпись под красной печатью означает: «Комурасаки сэкисё». Сэкисё (вечерний свет) в Сэта – одно из изображений Оми Хаккэи (Восемь видов Оми, которые находятся вокруг озера Бива). Слово Оми в основном своем значении означает игру слов между «Провинция Оми» и «Влюбленная женщина».
Женщина на изображении имеет утонченные черты лица, отведенный в сторону взгляд, в ее волосах – большое количество декоративных гребней и шпилек.
Художник Эйдзан творил в жанре бидзинга (картины женской красоты) и по стилю был очень схож с Китагава Утамаро. В самом начале своего творческого пути он изучал искусство у своего отца Эйдзи, который занимался живописью в академическом стиле Кано и учился у Харуки Намэя (1795-1878). Эйдзан дружил с Тотоя Хоккэй (1780 – 1850), учеником Кацусика Хокусай, у которого и почерпнул детали стиля.
Внимание к деталям, превосходное сочетание мастерства гравировщика и художника придают работам Эйдзана художественную и коллекционную ценность.Техника
Гравюра
Гравюра на дереве – уникальное явление в японской культуре. Техники такой гравюры были заимствованы из Китая. С 13 века из дерева вырезались буддийские амулеты, иконы.
Гравюра - это размноженный оттиск с деревянной дощечки, на которой с особой тщательностью вырезался определенный сюжет, продуманный художником до мельчайших деталей, чтобы в последствии отпечатать этот сюжет с использованием краски различных цветов. Количество цветов в гравюре увеличивалось по мере развития и совершенствования техники.