• Гравюра «Вечерний колокол в Уэно»,  Утагава Кунисада

Гравюра «Вечерний колокол в Уэно», Утагава Кунисада

GR-6
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Бумага, краски
  • Размер
    27х40 см
  • Информация о предмете
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: GR-6

Гравюра относится к жанру бидзинга и была выполнена в серии «Прославленные красавицы прославленных мест». Серия была впервые напечатана в 1820-25 гг.

Утагава Кунисада прославился, в первую очередь, изображениями актёров в жанре якуся-э, однако он также создавал отдельные листы и серии с изображениями красавиц (бидзинга).

Колокол в Уэно (Эдо, Токио) был впервые отлит в 1666 году и служил для оповещения о времени: уже в XIX веке он считался национальной достопримечательностью. Ныне существующий колокол был отлит заново в 1787 году в монастыре Каннондзи (теперь – Тэннодзи) в Ясака. В 1996 году Агентство окружающей среды Японии внесло колокол Уэно и его звук в список из 100 достопримечательностей и звуков, входящих в сокровищницу японской культуры.

На данном листе район Уэно изображён в картуше в форме веера в верхнем правом углу листа, текст гравюры рассказывает об особенностях этой местности и самого колокола.

Девушка, изображённая на гравюре, упражняется в каллиграфии или сочиняет стихи – колокол Уэно часто упоминается в поэзии как точное указание времени или места, в том числе – в поэзии Мацуо Басё (1644-1694), выдающегося поэта Японии. Создаётся впечатление, что звук колокола отвлёк её от занятия, и она оборачивается в сторону картуша с изображением Уэно. Такой приём оживляет композицию гравюры и придаёт ей немного сценический характер, свойственный изображению актёров в ролях театра Кабуки.

Перегравировка отличается высоким качеством, соответствует оригинальному оттиску мастера Утагава кунисада, полностью передаёт творческий замысел художника-гравёра, колористическую гамму отпечатков XIX в.. Воспроизведены тексты надписей в картушей, авторские подписи, а также знаки издательского дома и цензорские печати. Гравюра выполнена на традиционной японской бумаге, находится в отличном состоянии.

Техника

Гравюра

Гравюра

Гравюра на дереве – уникальное явление в японской культуре. Техники такой гравюры были заимствованы из Китая. С 13 века из дерева вырезались буддийские амулеты, иконы.

Гравюра - это размноженный оттиск с деревянной дощечки, на которой с особой тщательностью вырезался определенный сюжет, продуманный художником до мельчайших деталей, чтобы в последствии отпечатать этот сюжет с использованием краски различных цветов. Количество цветов в гравюре увеличивалось по мере развития и совершенствования техники.

Читать дальше