Чаша-тяван Раку «Зимнее небо»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияЭдо (1600–1868)
-
Материалкерамика, глазури
-
Размер11,3 х 8,5
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: Raku-9
Raku-9
Мастер Раку Рёню (IX) (1756-1834) возглавлял печь Раку в период с 1770 по 1825 год.
Рёню был вторым сыном Раку Тёню (VII), главы седьмого поколения. Поскольку его старший брат был слаб здоровьем, Рёню унаследовал место главы семьи Раку в возрасте 15 лет. Он прожил долгую, но непростую жизнь, создавая керамику до самой смерти. Он потерял своего отца в возрасте 15 лет, своего старшего брата в 19 лет, а когда ему было 33 года, все работы семьи со времен Тёдзиро (1516-1592), основатель школы Раку, были уничтожены Великим пожаром Тэмэй (1788), в результате которого сгорела большая часть Киото. В следующем году умерла супруга Рёню, а в возрасте 49 лет мастер потерял своего старшего сына, которому в то время было 18 лет. Но несмотря на все трагические события Рёню сумел завершить серию из 200 чаш для чая через год после смерти своего брата, а в год, следующий за великим пожаром, он изготовил еще 200 тяванов в честь двухсотлетней годовщины смерти Тёдзиро. Рёню получил большую помощь от школы чайной церемонии Сэнкэ, в частности от Соттакусая, главы Омотэ-сэнкэ в восьмом поколении.
Мастер Рёню заложил прочный фундамент для династии Раку и получил признание за восстановление былой славы своей семьи. Помимо керамики, он проявил талант во многих других областях, изучая поэзию, искусство каллиграфии, гадание, синтоизм и другие. В последние годы жизни он построил дом для уединения в Исияма, префектура Оми (современная префектура Сига), где он продолжил работать. Работы, созданные в Исияме, включали множество выгравированных стихов.
Стиль Рёню претерпевал значительные изменения на протяжении всей его жизни, и, поскольку он сменял свою печать, можно выделить периоды его творчества. Печать, которую он использовал с тех пор, как унаследовал фамилию семьи, пока она не была утеряна во время Великого пожара, известна как «Хидзэн-ин» (Печать до пожара). До выхода на пенсию он использовал так называемую «Промежуточную печать» (в возрасте 34-56 лет), после чего он использовал "Инкё-ин» (Печать после выхода на пенсию) до самой смерти.
Хотя проблески уникального стиля Рёню уже заметны в его чашах тяван раннего периода, в полной мере раскрывается как художник в период «Промежуточной печати». Отдавая дань уважения 200-летней традиции Раку, начатой Тёдзиро, Рёню изменил направление своего стиля, который можно охарактеризовать как инновационный. Раку Рёню стал формовать свои изделия с помощью специальной лопатки, похожей на мастихин. Благодаря этой технике его работы обрели уникальные характеристики чаш ручной формовки.
Техника
Глазурование
Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.
Коллекционирование предметов искусства – процесс захватывающий, эмоциональный, однако только разумный подход к этому увлечению позволит взвешенно и осознанно создать грамотно подобранную коллекцию. Хорошо продуманная коллекция имеет большую ценность с точки зрения культурного наследия и инвестирования.