Ваза Кё-Сацума «Соломенные мешки с рисом»
-
МастерМастерская Кинкодзан
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
Материалкерамика, глазури, позолота
-
Размердиаметр тулова – 9,9 см; высота – 18,3 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: SA10-10/15
Мэй: Кинкодзан (KINKOZAN)
Размер коробки: высота – 23,1 см; ширина – 11,6 см; длина – 11,6 см
Мастер
Мастерская Кинкодзан
Мастерская Кинкодзан принадлежит к традиции кё-сацума. Кинкодзан Собэй в 6-м поколении (1823-1884гг.), наследуя традиции Киотской керамической школы Авата-яки, положил начало производства экспорта фарфора, сменив фамилию Кобаяси на Кинкодзан. Кинкодзан 6-й с 1870-х годов начинает изготавливать изделия в стиле сацума, и был высоко оценён на международных выставках в Филадельфии и в Париже (1878 год.).
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.